Изо Урок Для Детей 4 5 Лет

Содержание

Конспекты занятий кружка ИЗО – Ирина Бикмаева

Изо Урок Для Детей 4 5 Лет

В комнате почти темно, в середине блестит луч от проектора, тихо играет красивая электронная «космическая» музыка. На экране – на черном фоне изображения Земли и других планет, Солнца и Солнечной системы, Млечного Пути. Дети сидят очень тихо и слушают короткие рассказы (буквально по два предложения) к каждому слайду.

Щелкает выключатель, и занятие по рисованию продолжается уже при свете. Дети подходят к мольбертам с прикрепленными на них листами акварельной бумаги формата А3 – для изображения чего-то космического А4 явно недостаточен.

Педагог Ирина рассказывает детям, как они сегодня будут рисовать загадочный Сатурн с его кольцом. Снова включается музыка, и дети, слушая и смотря на педагога, начинают рисовать.

Так прошло одно из первых занятий по рисованию в моём первом клубе.

Развивая ребенка, многие родители в первую очередь уделяют внимание интеллектуальным занятиям и спорту. Не все задумываются о том, что для больших успехов ребенка в будущем очень важно развитие творческого начала, креативности, той загадочной интуиции, которое скрывает правое полушарие нашего мозга.

Не погружаясь глубоко в эти размышления, родители тем не менее очень охотно отдают детей на занятия по рисованию в детском клубе. Почему? Я вижу несколько причин, почему клубу стоит позаботиться о наличии хорошего курса по рисованию.

1. Занятия по рисованию очень любят дети.

2. Группы по рисованию и другим видам творчества довольно быстро наполняются. Это необременительный курс. Пойти на подготовку к школе, спорт/танцы или иностранный язык – это некое довольно серьезное решение для родителей. Это обязательство перед собой.

Отдавая ребенка на эти курсы, родители определяются на несколько месяцев или даже лет вперед. К рисованию у большинства отношение проще: на рисование можно походить месяц или два, а потом перестать. Это что-то между занятиями и полезным развлечением для ребенка.

Поэтому решение принимается легче и быстрее.

3. Рисование хорошо встраивается в расписание клуба.

Так как этот курс идет один раз в неделю, легко выбрать для него окно.

4. Рисование хорошо сочетается с другими курсами. Если в клубе есть группы по подготовке к школе, английскому, танцам или театру – предлагаем родителям после занятий оставаться еще и на рисование, и многие с удовольствием согласятся.

5. Это яркий, красочный, фактурный курс. Результат занятия всегда налицо – ребенок выходит с урока со своей работой. Хорошие работы, вывешенные в зоне ожидания, привлекают внимание потенциальных клиентов. С занятий по рисованию получаются красивые фотографии, которые украсят ваш сайт.

6. На рисование можно пойти в середине учебного года.

7. Занятия по рисованию могут проходить один раз в неделю, поэтому абонемент относительно недорогой.

Если клуб счел целесообразным занятия два раза в неделю, всё равно, как правило, можно предлагать одноразовое посещение. При условии, что работы самодостаточные (1 урок – 1 тема – 1 работа).

Перечисляя все достоинства, не могу не остановиться также на минусах. Или, вернее, тех моментах, которые стоит иметь в виду перед запуском курса.

Во-первых, курс предполагает определенные затраты на расходные материалы: разные виды красок, кисточек, бумаги. Это надо учитывать при определении стоимости абонемента. Также необходимы фартуки и нарукавники. Желательно (но не обязательно) наличие мольбертов.

Во-вторых, во время занятий всё пачкается – надо ходить с детьми мыть руки, после занятия мыть кисточки, стаканчики, фартуки и нарукавники, оттирать столы и пол вокруг мольбертов. Необходимо загодя обсудить с педагогом, кто будет этим заниматься.

В-третьих, если занятие было неважным, это будет видно моментально – убогая работа, вынесенная с занятия, всё расскажет лучше слов.

Если вы хотите открыть в вашем клубе курс по рисованию или усилить уже работающее направление, возможно, вам будут полезны наши конспекты.

Их подготовила Ирина Бикмаева – художница и профессиональный дизайнер, член творческих союзов, дипломированный педагог по изобразительному искусству с 10-летним стажем, руководитель художественной студии моего детского клуба «Классики».

Что можно сказать об этих конспектах занятий по рисованию?

  • Не секрет, что многие из тех, кто хорошо рисует сам, далеко не всегда может передать свое умение детям. В конспектах Ирины все разложено по полочкам, занятие разбито на части с перерывом на симпатичную физминутку. Записаны объяснения и вопросы педагога, подробно описан ход действий
  • Конспекты снабжены иллюстрациями по теме урока для показа в виде распечаток, или с помощью проектора на экране, или на экране телевизора
  • Есть музыкальное сопровождение – тематическая фоновая музыка
  • Обозначены цели и методы занятия, для удобства выделены оборудование и материалы.

Скачать пример конспекта и приложений к нему →

Каждый конспект имеет тематическое музыкальное сопровождение (фоновую музыка, которая играет в то время, как дети рисуют), презентации для показа на экране через проектор, или на ТВ панели, или в распечатанном виде, физминутки (меняются 1 раз в месяц).

Цена комплекта на 1 месяц:

4 конспекта для возраста 5-7 лет — 2000 руб.

Приобретая эти конспекты занятий, вы ничем не рискуете:

Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию на этот продукт.

Что это значит? Если в течение недели после получения доступа к конспектам вы решите, что предоставленная информация вам по каким-либо причинам не подходит, я верну вам все деньги в течение двух дней банковским переводом. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне письмо на info@bestbabyclub.ru.

Если у вас возникли вопросы по конспектам, пожалуйста, задайте их нам по электронной почте info@bestbabyclub.ru, телефону +7 (499) 653-77-21 или через кнопку «Помощь» в правом нижнем углу этой страницы.

Для оформления заказа выберите вариант:

Источник: https://bestbabyclub.ru/products/painting/

Обучение детей 3-4 лет рисованию пошагово

Изо Урок Для Детей 4 5 Лет

Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок. Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Но несмотря на это, родители часто интересуются, зачем обучать ребенка рисованию в раннем возрасте.

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно.

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Особенности организации рабочего пространства для малыша

Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад.

Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.

Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.

  Как быстро научить завязывать шнурки детям «бантиком»

Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.

Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию.

Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат).

Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

  • Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать.

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

  Решение математических заданий с дошкольниками

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи.

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию.

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?

Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома.

А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей.

По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.

Рекомендации психологов и педагогов

Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.

Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия.

Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память.

Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя.

Психологи называют рисование самотерапией.

Для привития чувства красоты, расширения кругозора и воспитания развитой личности, особенно если ребенок не ходит в сад, родителям стоит уделить особое внимание рисованию с детьми в возрасте 3-4 лет.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/obuchenie-detej-3-4-let-risovaniyu-poshagovo

Как происходит обучение рисованию детей 4-5 лет?

Изо Урок Для Детей 4 5 Лет
ПОДОБРАТЬ КУРС

Мечтаете ли вы воспитать будущего художника или являетесь сторонником гармоничного развития — на помощь придут курсы рисования для дошкольников.

Рисуя, человек освобождает себя и свое сознание. Он выражает на бумаге взгляд на мир, настроение, чувства, которые им обуревают. Психологи считают, что малыши изображают не то, что видят, а то, что представляют. Это помогает взрослым проникнуть в маленький внутренний мир, понять его.

 

Популярные курсы Bubolab

2 850 руб.

На страницу курса

Хлебница из серии «Piccola Italia»

5 700 руб.

На страницу курса

Экспресс Портрет + Все Материалы!

9 491 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Когда начинать рисовать

Приобщать ребенка к художественному искусству можно начинать уже с годовалого возраста. Когда-нибудь он познакомится с кистью и научится штриховать карандашом. Но делать первые шаги в рисовании с малышом лучше пальчиковыми красками. Они безопасны и помогут показать ребенку, что краски — это ярко и весело.

Ближе к возрасту 2 лет можно предложить крохе карандаши. Сначала он будет просто играть с ними, оставляя на бумаге забавные завитушки. Это первый этап рисования, когда малыш занимается скорее маранием. Детей 2 лет можно обучать выводить линии, круги, овалы, закрашивать фигуры.

От 3 до 4 лет ребенок уже умеет правильно держать карандаш и может его свободно использовать. В это время малыши рисуют линии, фигуры, в том числе неправильной формы. Закладываются основы образного мышления. Чаще акцент делается не на целом предмете, а на важных частях. В любую картинку вкладывается смысл. Это время закрепить у малыша интерес к творчеству.

На 4-5 году жизни рисунки становятся более схематичными. Тематика богаче, при изображении малыш подбирает предметы на конкретную тему. Рисунки становятся понятны. Этот период подходит больше всего для обучения сюжетному рисованию детей дошкольного возраста.

Как сделать выбор

Выбирать курсы для малыша нужно тщательно, нацеливаясь не столько на результат, сколько на качество процесса. Кроха не выйдет с таких курсов профессиональным художником, какой бы мастер ему ни преподавал.  Важнее обращать внимание на то, как проводятся уроки.

В первую очередь стоит познакомиться с педагогом. Лучше сделать это лично, а не по биографии. В обучении рисованию дошкольников нужно учитывать особенности восприятия этого возраста. Малышам трудно концентрироваться, поэтому занятия должны быть увлекательными. Хороший преподаватель позволит родителю посетить уроки, чтобы оценить, насколько детям на них интересно.

Присутствие родителей на уроках рисования для детей поможет оценить, насколько сложен изучаемый материал. Слишком легкие задания быстро наскучат крохе, он потеряет интерес к занятиям. Возможно, и к рисованию в целом. Сложные разочаруют, понизят уверенность в своих силах.

Живя в большом городе, стоит учитывать место расположения курсов. Ребенка нужно собрать и отвезти на занятие, это потребует времени. Если родители работают, стоит учитывать и пробки. Когда дорога до места и обратно отнимает больше времени, чем само обучение, польза от него исчезает. Лучше заниматься рядом с домом, чтобы добраться можно было пешком.

Кому стоит пойти

Обучение рисованию детей 4-5 лет не имеет своей целью превратить малыша в художника. Цель — показать ребенку мир искусства, помочь сделать в нем первые шаги и понять, что художественные навыки актуальны всегда. Дать прочувствовать, насколько развитие в этом направлении интересно.

Если изобразительное искусство — то направление, в котором ребенок хочет преуспеть, курсы становятся подготовкой к художественной школе. Система образования в ней не подходит для четырехлеток — дисциплина и требования могут убить интерес к творчеству. На курсах, в более свободной обстановке, кроха будет увлечен и заинтересован, сможет получить базовые навыки и знания в игровой форме.

Рисование позволяет ребенку создавать прекрасное своими руками. Даже на уровне увлечения это полезный навык: он учит воплощать мысли, чувства и эмоции в материальный мир, сохраняет память.

Знания о великих представителях изобразительного искусства, основных направлениях и стилях расширяют кругозор. Они позволят вырасти человеком, который разбирается в искусстве, знает, как выразить в нем себя.

Знакомясь с миром искусства, занимаясь творчеством ребенок гармонично развивается. Он приобретает навыки, полезные вне зависимости от того, в какой сфере хочет быть успешным. Наблюдательность, точная координация и развитое воображение пригодятся в технических профессиях, в медицине, науке.

С чем малыша познакомят на курсах

Детей в дошкольном возрасте бессмысленно обучать сложным техникам рисования. Это требует концентрации, которой пока не владеют маленькие непоседы. Поэтому на курсах ребенок только прикасается к художественному миру.

Основы изобразительного искусства, которые преподают малышам до 6 лет:

  1. Инструменты для рисования. Какими они бывают, как использовать и ухаживать за ними.
  2. Виды изобразительных техник.
  3. История искусств. Знакомство с великими художниками.
  4. Понятия, используемые в изобразительном искусстве: тон, свет и тень, объем, перспектива.
  5. Как рисовать сложные элементы: шерсть, волосы, воду, небо.
  6. Цветоведение и композиция.

Ребят не перегружают теорией. На занятиях они учатся рисовать, познают мир живописи и пробуют использовать опыт великих в творчестве.

Практическая польза

В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир. Ему интересно все, хочется попробовать себя в разных направлениях.

Найти и развить талант помогут курсы рисования. Делая первые шаги в творчестве и знакомясь с этим направлением на практике, можно определиться, стоит ли развиваться дальше.

Такое обучение не длится годами и не является затратным. В среднем цена колеблется от 1000 до 5000 рублей за месяц.

Если выбор сделан правильно, курсы станут первым шагом к дальнейшему обучению — художественной школе, а значит, помогут заложить вектор будущей профессии.

Учащиеся и выпускники курсов показывают лучшие работы на специализированных выставках, которые устраиваются школами, а могут проводится и при музеях. Эти мероприятия позволят оценить талант ребенка объективно, ведь их часто посещают искусствоведы и художники. Работа будет оценена профессионалами и может дать старт развитию юного дарования.

Отзывы мам

Большое количество курсов вызывает сомнение — стоит ли ребенку учиться рисовать, если художником он не будет. Ответ — стоит. Развитие в творчестве положительно влияет на ребенка. Те мамы, дети которых прошли обучающую программу, отзываются о ней положительно.

«Хочу поделиться впечатлением. Дочке 4,5 лет, только закончились курсы. Очень увлекательное занятие. Даша говорит, что больше всего ей понравилось зарисовывать фрукты. Обещала научить сестру и меня)) Думаю, что будем поддерживать и развивать навык и дальше».

«Дочка прошла курс с удовольствием! Глаза блестели, домашние задания делала сама. Стала более любознательная, уверенная в себе и нацеленная на результат!».

«О курсе остались прекрасные впечатления. Ребенок был очень огорчен, когда он закончился. Отдельное спасибо преподавателю — дал подробные рекомендации к работе дальше».

Увлекательное занятие

Кажется, что все дети обожают рисовать. Им нравится веселая возня с яркими красками. Если же ребенок по какой-то причине потерял интерес к художеству и отказывается от него, стоит обратиться к советам педагогов.

  1. Родителю нужно правильно воспринимать процесс рисования. Это не возможность отвлечь малыша и заняться делами, вам придется увлекаться процессом вместе с ним.
  2. Постоянно пробовать что-то новое. Нужно разнообразить набор инструментов: не только фломастеры и карандаши. Пастель, гуашь, акварель, разная бумага — это полет творчества.
  3. Предложите ребенку не просто рисовать, а придумать и изобразить иллюстрации к истории, прочитанной книге. Раскрасить предметы одежды из бумаги. Продолжить рисунок из фигуры. Придется подключить воображение.
  4. Создать атмосферу.Положите альбомы и карандаши на видное место в детской. Устав от других игр, ребенок возьмется за рисование.

Не нужно заставлять малыша. Это не даст результата и закончится отрицательным отношением ко всему процессу.

Чем полезно рисование

Шедевры крохи наверняка займут центральное место если не в интерьере, то в сердце родителя. Но это не единственная польза от творчества. Положительное влияние рисования обосновано с научной точки зрения:

  • Этот процесс развивает мелкую моторику, напрямую стимулирует отделы мозга, отвечающие за воображение, мышление, зрительную и двигательную память.
  • Формируется пространственный интеллект.
  • Рисунок — это способ самовыражения малыша. Проекция его психологического состояния на бумаге.
  • Рисование успокаивает, умиротворяет.
  • Систематические занятия приучают ребенка учитывать время. Повышают дисциплину и усидчивость.
  • Изобразительное искусство развивает ассоциативное мышление. Это упрощает впоследствии освоение школьных дисциплин.

Рисование — это способ познания ребенком окружающего мира. Дети рисуют и параллельно рассказывают взрослым — что творится в их душе. Изучая детские картинки, каждый родитель может лучше понять своего малыша.

Выбираем принадлежности

Главное правило для материалов — качество и безопасность. Малыш много с ними контактирует, иногда тянет в рот. Увлечение не должно причинить вред здоровью крохи.

Бумага. Офисная не подходит, если используются краски. Лучше покупать альбомы. Но не давать ребенку весь — он будет стремиться не рисовать, а быстрее замарать и закончить его. Правильнее давать лист или несколько листов. Формат бумаги предпочтительнее А3, меньше не даст разгуляться полету творчества.

Карандаши. Стоит выбирать короткие и трехгранные. Малыш быстрее научится держать их правильно, будет меньше уставать в процессе рисования. Стоит выбирать мягкий грифель — не вызовет трудностей в использовании и даст яркие цвета.

Краски. Ребенку до 6 лет лучше рисовать гуашью. Эта краска не течет, с ней легче работать. Не стоит покупать наборы с большим разнообразием цветов, достаточно основных.

Кисти. Лучше брать профессиональные. Те, которые предлагаются в магазинах, слишком жесткие или мягкие. Малышу будет трудно рисовать. Кисти нужны разных размеров, для гуаши подойдут из щетины.

https://www.youtube.com/watch?v=8_37OkjngK4

Не спешите покупать мольберт. Он не удобен для маленького ребенка. Рука устает держать инструмент, вода и краски стекают. Для малыша 4-5 лет для рисования подойдет стол.

Во время художественных занятий у ребенка развивается хороший вкус. Таланты в других сферах проявляются ярче, личность вырастает гармоничной. Помимо навыков рисования формируется рассудительность, умение выражать свое мнение, способность чувствовать и передавать эмоции. Это остается частью его жизни.

«Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех науках, искусствах и мастерствах» Д. Дидро

рисование рисунок рисунок / живопись / скульптура

Источник: https://bubolab.ru/articles/kak-proiskhodit-obuchenie-risovaniju-detej-4-5-let/

Рисование для детей 3-4 года

Изо Урок Для Детей 4 5 Лет

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Рисование для детей 3-4 года

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Лучшие техники рисования в 3-4 года

Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.

Как и чем рисовать?

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

раскраска «зайчик»раскраска «рыбка»

Лисичку раскрашиваем в рыжий.

раскраска лисичка

Закраска

Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.

Линии

Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.

рисунок линиями небо и траварисунок линиями солнце

Точки

Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.

Точечный рисунок ананас

Или нарисовать клевер ватными палочками.

Рисунок ватными палочками

Брызги и кляксы

Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.

Бабочка из кляксы

А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.

Монстр из кляксы

Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.

Жидкие краски

Потом прижимаем их прозрачной пленкой.

Придавливаем пленкой

Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!

Рисунок из размазанных красок

Акварель поверх рисунка из мелка

Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».

Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.

Рисунок мелками «Дождь»

Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .

Рисунок мелками «Спиральки»

Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.

Рисунок мелками «Рыбки»

Печати и штампы как техника рисования

Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.

Стебли сельдерея

Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.

Отпечаток сельдерея

Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.

Штамп из картошки

Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.

Дерево из цветной капусты

Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.

Осенний рисунок губкой

Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.

Рисунок резиновым ежиком

Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.

Монстр

Рисунки пальчиками

Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.

Осенний рисунок пальчиками

Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.

Раскрашиваем фрукты

Рисунок из отпечатка ручки

Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.

Рисунок из отпечатков «Морковка»

Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.

Рисунок из отпечатка «Рыбка»

Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.

Рисунок ладошками и руками «гнездо»

Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.

Объемный рисунок

Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.

Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:
Рисование для детей 3-4 лет Давай нарисуем Ежика

Источник: https://montessoriself.ru/risovanie-dlya-detey-3-4-goda/

Специфика занятий по ИЗО для детей 4-7 лет

Изо Урок Для Детей 4 5 Лет

Занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий.

Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для детей от 4 до 7 лет, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования

Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками, их целью  является не только собственно обучение законам искусства и некий конечный результат творчества, но и психическое и психологическое развитие малышей.

К главным из них можно отнести формирование направленного осознанного внимания, памяти, аналитического и ассоциативного мышления, мелкой моторики руки, фантазии, расширение кругозора и внимательного отношения к окружающему миру, достижение необходимого уровня уверенности в своих силах и способностях, психологической раскрепощённости на занятиях, развитие правого (творческого) полушария мозга.

Тем не менее, одно не подменяет другое — основной целью занятий по данной методике остаётся обучение малышей рисованию, т.е. поступательное освоение ими приёмов и принципов изображения, техник работы с различными материалами, знакомство с обширным кругом тем.

К собственно учебным задачам можно отнести освоение основ творчества: формирование графической культуры, знакомство с основами композиции, овладение приёмами работы известными графическими и живописными материалами (гуашь, цветные карандаши и пастель, фломастеры или гелевые ручки), знакомство с культурой цвета, развитие способности мыслить творчески, привлекая к работе жизненные впечатления и наблюдения.

Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному»

Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном — объекты для творчества.

Следующим шагом в обучении является усложнение формы предметов, состоящих из нескольких простых фигур, введение декоративных приёмов изображения, знакомство с жанрами искусства, разработка сюжетной линии в композиции

Разрабатывая уроки по ИЗО для детей, я ставила цель тренировки мелкой моторики, как основную, поэтому в них предпочтение отдаётся графическим заданиям и графическим материалам. Кроме того, в младшем возрасте ребята получают более высокий эстетический результат, работая именно с графическими материалами. Это не принципиальный момент, а субъективное мнение автора.

По желанию, почти все уроки могут проводиться в живописном варианте. В этом случае, предпочтение отдаётся гуашевым краскам, т.к. они более яркие, более доступны для детей в техническом отношении (смешивание цветов, утемнение или высветление тона, возможность перекрашивать и исправлять).

По мнению автора, используемая обычно акварель — очень сложный во всех отношениях материал, даже для профессионалов, не говоря о детях.

Поэтому знакомство с акварелью лучше проводить постепенно, по мере освоения технических приёмов работы с более лёгкими в обращении, гуашевыми красками, по мере роста технического мастерства, развития мелких движений руки.

В противном случае, низкий эстетический уровень работ, приводит ребят к разочарованию, неудовлетворённости своими способностями и, в конечном итоге, сильно снижает или «убивает» полностью интерес к занятиям ИЗО.

Одним из основных принципов обучения в этой программе является принцип наглядности: все темы, основные приёмы работы красками и карандашами, композиционные схемы и т.п., педагог рисует на глазах у ребят, непосредственно на уроке, иногда, вместе с ними — если этого требуют обстоятельства (сложность задания, его новизна).

Максимальным выражением этого принципа стала форма «изобразительного диктанта». Повторение не предполагает копирования. Это выбор ребёнка.

Цель изобразительного диктанта — необходимость усвоения через повторение за преподавателем новых приёмов или принципов изображения, которые потом ребята используют самостоятельно и творчески. За рамками этого условия детям всегда даётся возможность внести и добавить что-то своё, сверх общего задания. Об этом педагог напоминает на каждом занятии, стимулируя творческое мышление.

Источник: https://vscolu.ru/izobrazitelnaya-deyatelnost/metodika-zanyatij-po-izo-dlya-detej-4-7-let.html

10 идей необычного рисования для ваших детей

Изо Урок Для Детей 4 5 Лет

Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

Мы предлагаем вам 10 ВАРИАНТОВ подобных техник, подсмотренных на сайте http://chipolinka.ru/neobichnoe-risovanie/, которые помогут раскрыть индивидуальность ребенка.

1. Паспарту

Есть отличный способ превратить маляки в шедевры искусства. Нужно научиться делать детские паспарту с каляками — это когда последние вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на «черканье» малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

2. Рисование ногами

Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Это могут быть пальчиковые краски, даже акварельные (они легко отмываются). Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Главное — желание!

Можно обернуть стопу полиэтиленовым пакетом. А можно вложить малышу между пальцев ног карандаш и попросить что-нибудь нарисовать.

3. Фроттаж

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности.

Для того, чтобы рисовать в технике фроттаж, можно использовать абсолютно любые неровные поверхности. Например, расчески, подошву от туфель, различные пластиковые упаковки от продуктов и сладостей, кружева, обои, детали конструктора, досточки от мозаики и все, что попадется под руку. Рисунки можно делать самим, а можно взять готовые раскраски.

4. Кляксография

Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Еще можно раздувать кляксы через трубочку.

5. Рисование мочалкой/губкой

Определенные детали очень хорошо прорисовываются мочалкой. С ее помощью можно нарисовать, например, море, реку или крону деревьев. Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

6. Рисование по мятой бумаге

Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне, а используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.

Только нужно правильно смять лист. Лучше доверить эту работу взрослому: смоченной салфеткой протираем альбомный лист и аккуратно мнем и комкаем лист. Расправляем и рисуем на сырой поверхности.

7. Мыльная живопись

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

Детки по-старше могут выдувать рисунки яркой мыльной пеной.

8. Ниткография

Рисование нитками. Да-да! Шерстяные нитки тоже можно использовать в качестве средства рисования. Нитками можно рисовать извилистые линии, смочив их в краске. Просто волшебно!

9. Пуантилизм

Рисование точками. Взрослый намечает предварительный контур предмета, а малыш затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры, карандаши разных цветов или ватные палочки и краски. Чем старше ребенок — тем сложнее могут быть объекты.

Многие известные художники активно используют эту технику в своем творчестве. Последнее фото — Поль Синьяк. Капо ди Ноли.

10. Рисование брызгами

Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

Эту технику рисования освоили и профессиональные художники. Чуть ниже представлены работы китайского художника Chen Yingjie.

Эту замечательную идею читайте в нашей следующей статье!

Полина Морозова, специально для http://prakti4no.ru

Источник: https://prakti4no.ru/10-idej-neobychnogo-risovaniya-dlya-vashix-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.