Математика Для Дошкольников 4 5 Лет Задания

Содержание

Математика для детей 4–5 лет: игры, упражнения, материалы

Математика Для Дошкольников 4 5 Лет Задания

Приветствуем вас, дорогие читатели! Сегодня у нас сложная тема — математика для детей 4–5 лет. Охватить полностью требования к математическим знаниям малышей этого возраста и упражнения для их развития довольно сложно, но мы попробуем. А вы используйте наши предложения, чтобы сделать своих ребят умнее и сообразительнее. Усаживайтесь удобнее и читайте!

Что должен знать ребёнок?

В 4–5 лет малыши вступают в тот период, когда им нужно очень многое узнать и многому научиться. Это правило относится и к математике. Психологи полагают, что к пяти годам у деток уже должны быть сформированы некоторые представления о счёте, геометрических фигурах, математических действиях, навыки логических размышлений. Как они должны проявиться?

  • производить счёт в пределах 5–10 (некоторые дети считают до 20 и далее);
  • уметь ответить, сколько всего предметов;
  • оперировать понятиями «много», «мало», «поровну»;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, проводить между ними соотношения;
  • знать элементарные геометрические фигуры, такие как круг, треугольник, квадрат;
  • уметь ориентироваться в направлении движения;
  • различать правую и левую стороны.

Малыши к этому возрасту умеют складывать и вычитать в пределах пяти. Если объяснить детям принцип построения простых задачек по математике, они смогут составить их сами.

Правила занятий

Занятия по математике с малышами 4–5 лет должны проходить с соблюдением некоторых правил, которые позволят добиться максимальных результатов. Родителям стоит к ним прислушаться, тогда все их усилия не пропадут даром:

  • Помните, что знания усваиваются постепенно. Не стоит требовать от ребёнка запоминания или понимания с первого раза. Продолжайте упорно заниматься, и через некоторое время малыш обязательно покажет результат.
  • Усложняйте задания постепенно. Предположим, малыш ещё не умеет писать цифры. Предложите ему пока прописи, с которыми он легко управится. На следующем этапе попросите дорисовать часть цифры, а затем переходите к написанию в клетках. Поступайте так с любым упражнением, соблюдая правило постепенности.
  • Обязательно хвалите, если малыш усваивает материал и у него получается. Но даже если случаются неудачи, расстраиваться не стоит. Задайте мотивацию, поддержите, поскольку дети легко теряют веру в себя.
  • Не запрещайте считать по пальцам. В 4–5 лет это нормальное явление. Пальцы — наглядный материал, который всегда с ребёнком. Если у него есть необходимость в таком счёте, значит, счёт ещё до конца не усвоен и не автоматизирован.
  • Для отработки навыков счёта чередуйте занятия с предметами и устный счёт. Время от времени, как бы невзначай, обращайте внимание на десятки и сотни, чтобы эти цифры тоже закреплялись в сознании малыша. Это правило относится не только к счёту, но и к другим темам. «Забрасывая удочки» наперёд, вы создаёте прочный фундамент для последующего усвоения материала.
  • Помните, что обучение у детей скачкообразное, т.е. в какой-то момент вам может показаться, что кроха вообще ничего не воспринимает, а через пару занятий выдаст весь материал. Это естественная закономерность усвоения материала.
  • Не дрессируйте, а заинтересовывайте!

Чтобы детям было интересно, весь процесс обучения лучше организовывать в форме игры. Как это сделать, вы можете посмотреть на видео. Предлагаем вам несколько вариантов игр по математике, которые обязательно понравятся ребятам.

Игры и материалы для обучения

Есть множество забавных игр, которые помогут малышам усвоить материал по математике. Выбирайте, какие вам больше всего по душе.

На пальцах

Пальцы в возрасте 4–5 лет остаются лучшим счётным материалом. С их помощью легко изучать состав числа в пределах 5. Например, вы загибаете несколько пальцев и спрашиваете: «Сколько не хватает до 4 или до 5?» Ребёнок должен сказать, сколько пальцев нужно ещё отогнуть, чтобы получить необходимое число.

«Дай пять». Это упражнение можно сочетать с подвижными играми. Например, малыш катается на игрушечной машинке по комнате. Как только он подъезжает к вам, произнесите «дай четыре» или «дай восемь» и протяните ладонь. Ребёнок должен ударить по ней, причём количество распрямлённых пальцев должно соответствовать заданному числу.

Игры со счётным материалом

В качестве «помощников» для счёта могут подойти различные предметы:

  • палочки;
  • пуговицы;
  • бусины;
  • ручки;
  • карандаши и т.д.

Материал хорошо подходит для отработки навыка «больше» — «меньше». С одной стороны можно выложить несколько пуговиц, с другой — палочки. Малыш должен сказать, каких предметов больше.

Упражнения на компьютере

Современная игровая продукция для гаджетов предлагает множество вариантов обучающих игр онлайн на компьютере. Вы можете использовать их для выработки различных умений:

  • счёт;
  • логическое мышление (умение составить или продолжить логическую цепочку);
  • умение различать геометрические фигуры;
  • оперирование понятиями «больше» — «меньше», «короче» — «длиннее» и т.д.

Рекомендовать определённые игры очень сложно, поскольку сегодня они представлены в интернете в огромном количестве. Выбирайте те, которые будут интересны вашему крохе и необходимы для обучения.

Во время занятий на компьютере обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Не оставляйте ребёнка наедине с техникой, если рядом много проводов или есть розетка.
  • Ограничивайте время пребывания за гаджетами 30 минутами в сутки.
  • Подбирайте спокойные, доброжелательные игры без агрессивных моментов.

Подвижные игры

Учиться математике можно, даже постоянно двигаясь. Не верите? Тогда предлагаем вам несколько игр, которые пригодятся воспитателям в детском саду или родителям во время прогулки на улице в тёплое время года.

«Гав-мяу». Если игра происходит в группе, необходимо выбрать водящего. Он гавкает или мяукает несколько раз. Малыши должны прыгнуть столько раз, сколько раз было произнесено «гав» или «мяу». Игра хорошо развивает внимание, поскольку ребёнок должен посчитать количество слов. Далеко не всем детям удаётся выполнить упражнение правильно с первого раза.

«Один, два, три». Во время игры взрослый или водящий поёт песенку, а в конце куплета называет число. Малыши должны замереть в такой позе, чтобы количество соприкасающихся с землёй точек тела совпадало с заданной цифрой. Например, если загадано число 2, то ребёнок может встать на две ножки; если число 4, то встать на две ноги и приложить к земле обе ладони.

Занятия с книгами и пособиями

К сожалению, как ни печалятся насчёт этого некоторые родители, усаживать кроху за книги и тетрадки всё же придется. Сегодня издательства предлагают множество брошюр с прописями, тестами для дошкольников, весёлых книжек с картинками, которые обучают детей счёту и математическим действиям. К примеру, неплохое пособие с рабочей тетрадью выпустила Е. Колесникова.

Пособия для занятий можно купить или распечатать, если дома есть такая возможность. Какие упражнения можно давать детям с их помощью?

  • Обвести цифру или закончить её написание.
  • Раскрасить картинку по цифрам.
  • Обвести или нарисовать геометрические фигуры.
  • В «хаосе» чисел найти заданное и обвести его карандашом.

Игры с бумагой можно придумать самостоятельно:

  • Нарисовать цветок с заданным количеством лепестков.
  • Приклеить к стебельку листики с написанной на них заданной цифрой, например, только с двойкой или только с тройкой.
  • Разделить ряд чисел на группы так, чтобы при их сложении в пределах выделенной группы получалось одно и то же число.
  • Дорисовать предметы до нужного количества.
  • Заполнить таблицу, восстановив логическую цепочку.

Какие бы игры вы ни придумывали, будьте уверены, что они принесут пользу вашему малышу. Итак, чтобы обучение проходило успешно, рекомендуется сочетать различные виды деятельности при усвоении счёта и математических действий:

  • Игры с пальчиками и счётным материалом.
  • Занятия с бумажными пособиями.
  • Компьютерные игры.
  • Подвижные командные виды деятельности.
  • Прописи для обучения написанию цифр.

Если вы хотите дополнить предложенный нами список, дорогие читатели, то оставляйте комментарии. Мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом!

Источник: http://NII-Evrika.ru/matematika-dlya-detej-4-5-let-igry-uprazhneniya-materialy/

Игры по математике для детей от 4 до 5 лет

Математика Для Дошкольников 4 5 Лет Задания

Умственное развитие детей 4—5 лет, изменение их мышления от действенного к наглядно-образному дает возможность перейти к формированию и развитию умственного действия счета. Игровая деятельность становится ведущей в развитии ребенка. Это позволяет утверждать, что и такое сложнейшее умственное действие, как счет, будет легче всего формироваться в игре.

Цель: формирование умения считать до 5, закрепление знания цифр, знания содержания понятий «одежда», «цветы», «игрушки», «овощи», «фрукты», «посуда», «мебель», «ягоды», «звери», «обувь».

Дидактический материал:

  • 2 игровых поля, разделенных на 5 горизонтальных полос (в начале каждой есть отверстия: круглые — для цифр, квадратные — для обозначения понятий);
  • 2 набора цифр от 1 до 5 на кругах;
  • 60 квадратных маленьких карточек — предметных картинок: по 6 разных изображений каждого из перечисленных выше понятий.

Игровые правила: на каждую полоску надо положить столько предметов, представляющих понятие, сколько показывает цифра. Предметы выбирают из общего количества картинок. Карточку-образец считать не надо. Выигрывает тот, кто первым правильно справится с заданием.

Игровые действия: угадывание понятия; определение количества предметов, которое надо взять; выбор их из общего количества; раскладывание на полосе.

Ход игры

Играет взрослый с двумя детьми. Взрослый вставляет в круглые отверстия цифры от 1 до 5 в произвольном порядке. В квадратные отверстия вставляет карточки, обозначающие одно из десяти понятий. Предлагает детям «навести порядок»: положить на пустую полоску друг за другом столько карточек с предметами, например, одежды (цветов, игрушек и т.п.), сколько обозначено цифрой впереди.

https://www.youtube.com/watch?v=DbUlfa_3984

После определения победителя цифры и карточки — предметные картинки — меняются.

Внимание! Перед игрой следует рассмотреть карточки и определить названия предметов и объектов понятий, которыми дети будут оперировать.

  • одежда: платье, юбка, брюки, пиджак, шуба, свитер;
  • цветы: ромашка, колокольчик, роза, гладиолус, нарцисс, василек;
  • игрушки: пирамидка, мяч, кукла, матрешка, машина, юла;
  • овощи: огурец, помидор, картофель, лук, капуста, редис;
  • фрукты: яблоко, груша, слива, банан, апельсин, лимон;
  • посуда: тарелка, кружка, кастрюля, чайник, сковорода, стакан;
  • мебель: шкаф, стол, диван, кресло, стул, кровать;
  • ягоды: клубника, малина, черника, смородина, арбуз, крыжовник;
  • звери: медведь, заяц, лиса, волк, тигр, лев;
  • обувь: сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кроссовки, босоножки.

Игра «УКРАСЬ ЕЛКУ» (домино)

Умение составлять цепочки предметов, явлений, умение объяснить их — основа для развития начатков логического мышления.

Ребенок может испытать много радости и интеллектуального наслаждения, если мы предложим ему поиграть в умную, и на первый взгляд очень простую, игру типа домино.

Игра не только поможет развитию представлений о закономерностях количеств или изображений, но и подготовит детей к дальнейшему познанию законов природы и деятельности человека.

Цель: закрепление счета до 5, последовательности чисел, знание цифр от 1 до 5, знание геометрических фигур.

Дидактический материал:

  • игровое поле, на котором изображена елка, «украшенная» белыми бусами, вокруг елки «развешены» белые гирлянды (бусы и гирлянды составлены из геометрических фигур);
  • 40 карточек домино — по 8 разных форм: овальные, прямоугольные, круглые, квадратные, треугольные (на овальных карточках изображены точки, на прямоугольных — звездочки, на круглых — геометрические фигуры, на квадратных — цифры, на треугольных — разные предметы).

Игровые правила: надо составить цепочку, соединяя одинаковые по содержанию детали домино в последовательности от 1 до 5 изображений.

Игровые действия: выбор деталей, раскладывание их в правильной последовательности.

Ход игры

Взрослый предлагает «украсить» елку, положив на пустые детали гирлянд и бус карточки такой же формы. Объясняет, что соединять карточки надо только одинаковыми по содержанию частями.

Внимание! Во время игры предложите ребенку объяснить свои действия, назвать те геометрические фигуры, которые он знает.

Игра «СОСТАВЬ БУКЕТ»

Развивая память и мышление, мы должны помнить, что действие с таким абстрактным материалом, как числа, для ребенка 5 лет еще очень сложно, так как понятие числа у них еще не сформировано. Поэтому использование различной наглядности поможет сделать процесс познания числа, его состава увлекательным, интересным и максимально приближенным к ребенку.

Цель: формирование представлений о составе числа из 2 меньших чисел.

Дидактический материал:

  • 18 парных кругов разного диаметра с прорезью по радиусу. (На каждой паре кругов нарисованы цветы. Первая пара: один круг белого цвета с 10 голубыми васильками, второй круг желтого цвета с 10 белыми ромашками. Вторая пара: один круг зеленого цвета с 9 белыми ромашками, второй круг белого цвета с 9 колокольчиками. Вторая пара кругов меньше первой пары. И так далее до двух цветков на круге.)

Игровые правила: надо показать разные (заданные взрослым партнером) варианты состава числа. Если вариант показан правильно, роли меняются.

Игровые действия: подбор кругов с одинаковым количеством цветков, соединение их по прорези, показ состава, рассказ о том, что сделано.

Ход игры

Взрослый рассказывает о том, что маме (бабушке или какому-нибудь сказочному персонажу) надо подарить букет цветов. В букете должно быть, например, 5 цветков. Предлагает ребенку составить букет из двух видов цветов.

Объясняет, что для этого надо найти два круга, на которых нарисовано по 5 цветков. Два круга одной пары соединяются (вставляются один в другой по прорези). Двигая их по кругу, можно показать разные варианты состава числа из двух меньших чисел. Вначале состав называет взрослый.

Если ответ показан правильно, состав чисел задает ребенок.

Игра «ДОСТАНЬ УГОЩЕНИЕ»

Объем знаний детей вырос. Дети научились более тонко и точно определять размерную разницу среди нескольких предметов. Однако по-прежнему значимым является перевод их мыслей в активную речь. Осознание зависимостей, отношений между предметами и явлениями, в том числе и величинами, возможно при условии активного проговаривания. Такую возможность предоставляют специально подобранные игры.

Цель: формирование у детей умения строить ряды предметов в возрастающем и убывающем по высоте порядке, словами описывать размерные отношения между предметами в ряду.

Дидактический материал:

  • 10 разноцветных полосок разной длины;
  • 10 игровых карт (на каждой карте обозначено место самого высокого столбика, на столбике лежит угощение для героя, который изображен на карте справа).

Игровые правила: справа и слева от самого высокого столбика надо расположить полоски-столбики в возрастающем (чтобы можно было достать угощение) и в убывающем (чтобы можно было спуститься) порядке. Использовать надо все полоски-столбики.

Игровые действия: сравнение полосок по длине, выбор необходимых и расположение их справа и слева от самой высокой в возрастающем и убывающем порядке.

Ход игры

Взрослый объясняет ребенку, что для того чтобы помочь кролику (собачке, коту, белке и т.д.) достать морковку (косточку, рыбку, гриб и т.д.), надо построить лесенку: расположить полоски-столбики с одной стороны лесенкой, идущей вверх, а с другой — лесенкой, ведущей вниз. Использовать нужно все полоски-столбики. Место самого высокого столбика уже показано. Сверху на нем лежит угощение.

Взрослый следит за действиями ребенка, обращает внимание на ошибки, хвалит за успех.

Внимание! Перед игрой следует рассмотреть игровые карты и вспомнить, кто из животных, чем питается.

И. Житко

Источник: https://vscolu.ru/matematika/igry-po-matematike-dlya-detej-ot-4-do-5-let.html

Занятия математикой с малышами 4-5 лет, что должен знать ребенок

Математика Для Дошкольников 4 5 Лет Задания

Ребенка в возрасте 4-5 лет понемногу необходимо подготавливать к школе. Математика один из базовых предметов в школе, успеваемость по этому материалу может повлиять на достижения в других предметах в дальнейшем.

Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?

Ребенок четырех-пяти лет должен:

  • Знать элементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
  • Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.
  • Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.
  • Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.
  • Знать и различать время суток и времена года.
  • Учиться правильно писать цифры.
  • Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.
  • Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.

Ребенок занимается в саду

Важно! Ребенок, а тем более дошкольник, будет лучше воспринимать процесс обучение, если превратить его в детскую игру. Во время игры ребенок активнее, внимательнее к материалу и веселее.      

Методы и периодичность проведение занятий с малышами

Существуют четыре метода обучения детей дошкольного возраста.

Один из распространенных методов проведения занятий — демонстрационный метод. Методическим приемом демонстрационного метода считается показ. Но при показе необходимо соблюдать ряд требований:

  • краткость;
  • четкость;
  • выразительность речи;
  • согласованность действий и слов.

Математика в ДОУ

Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет, поэтому данный метод часто используется в дошкольных учреждениях. Этот метод требует наличия демонстрационного материала:

  • картинки;
  • карточки;
  • мультфильмы;
  • игрушки;
  • живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты;
  • слайды и другое.

Дополнительная информация. Существует множество пособий, литературы, которые могут помочь в обучении родителям и ребенку, например, такие авторы, как Е. Бортникова, К. Шевелев, Л. Петерсон, Е. Колесникова, Л. Маврина и т.д. помогут юным математикам лучше усвоить материал.   

Следующий метод – практический. Единственное условие — малыш должен самостоятельно выполнять задания. Благодаря этому методу ребенок сможет применять приобретённые навыки в окружающем его мире.

  Игры для развития памяти и внимания у детей

Словесные методы — никто не отменял простое разъяснение дошкольнику. Всевозможные беседы, пояснения, приведение примеров, а также вопросы.

Игровой метод — это один из часто используемых приемов обучения в детских садах. Выше уже было отмечено, что с помощью игр ребенку легче освоить нелегкую для него тему.

Но также данный метод формирует у ребенка творческое мышление и развивает воображение.

Сюда можно включить игры, как коллективные, так и индивидуальные, распределение по ролям, воображаемые сюжеты, ситуации, требующие того или иного решения.

Обратите внимание. Каждый из этих методов не может существовать самостоятельно. Они должны пересекаться или вытекать друг из друга.

Если рассматривать периодичность, то при проведении занятий по математике для детей 4-5 лет, необходимо учитывать, что педагоги рекомендуют 10 уроков в неделю по 15-20 минут. Не нужно перегружать ребенка.

Что поможет дошкольникам в изучении математики?

Учитывая методы преподавания математики дошкольникам, помогают:

  • детские игры с математической тематикой;
  • демонстрационные задачи (сколько яблок осталось в корзине);
  • упражнения в тетрадях и т.д.

Игровая форма

Некоторые предметы использовались всегда и являются рабочими методическими приемами.

Карточки по математике

Один из самых распространенных дидактических материалов — карточки, в данном случае это математические карточки.

Их можно купить, распечатать на компьютере или сделать самим из обычного белого картона, который продается в любом детско-развлекательном или канцелярском отделе, и изобразить на них цифры и соответствующее количество фруктов, мишек, геометрические фигуры.

Обратите внимание. Математические карточки познакомят дошколят с миром математики в легкой и непринужденной форме и покажут, как выглядят цифры.

Интерактивные игры — тренажеры

Математика для малышей 4-5 лет предполагает игровой метод обучения. Он включает в себя использование интерактивных игр – тренажеров. Помогут развить:

  • интерес к математике;
  • желание проходить больше игр с математическим содержанием;
  • внимательность;
  • логику.

Интерактивные игры можно найти в виде специальных тетрадей в канцелярских магазинах или в виде приложений в телефоне, на компьютере в режиме онлайн.

  Все о познавательном развитии в ДОУ

Игры с пальчиками

Хорош этот дидактический материал тем, что он всегда под рукой. Не нужно что-то придумывать, а просто сесть с ребенком и посчитать. Целью таких игр является научить ребенка счету, используя подручный материал.

Обратите внимание. Чередование в процессе обучения этих методических приемов положительно повлияет на желаемый результат.      

Развивающие игры

Развивающих игр по математике для 4-летних детей много. Например,

  • Научиться счету поможет игра «Посчитаем». Для этой игры понадобится мячик, необходимо бросить его ребенку и начать счет от 1 до 10 и в обратном порядке.
  • Развить способность ориентироваться в расположении предметов. Игра «Где мяч». Необходимо поставить ребенка в центр комнаты и положить перед ним мяч. Спросить у него, где он находится сейчас, по мере поступления ответов менять расположения мяча.
  • Уметь сравнивать, что больше, меньше или равно. Игра «Пуговицы». Взять 10 пуговиц и разделить их между собой и малышом. Посчитать их вместе (в следующий раз ребенок будет считать самостоятельно) и спросить, у кого больше, меньше или равно.
  • Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий. Заранее вырезать из бумаги или картона 4 медвежат, зайчат или мышат. Но так, чтобы первый был выше всех, второй ниже всех, третий шире, четвертый уже. Показать ребенку, задавая вопросы, кто из них какой.

Дидактический материал в изучении элементарной математики

Дидактический материал – это вид наглядного методического пособия, карточки, таблицы, графики, стенды, раскраски, тетради, растения, животные. Их можно приготовить самому или приобрести в магазинах, но цель останется неизменной:

  • обучение счету и грамоте;
  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие памяти, мышления, внимания;
  • развитие речи.

Карточки по математике

Математика для детей 4-5 лет будет намного эффективнее и интереснее, если использовать дидактический материал.

Математика для дошкольников 4-5 лет это совершенно новый занимательный мир. Материал поможет разобраться, с чего начать, на что обратить внимание. Используя выше прочитанное, любовь и капельку терпения, можно добиться необходимых для ребенка результатов.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatiya-matematikoj-s-malyshami-4-5-let-chto-dolzhen-znat-rebenok

Развивающие задания для детей в возрасте 4-5 лет

Математика Для Дошкольников 4 5 Лет Задания

В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.

Познавательные задания для детей 4-5 лет

1. «Домашние и дикие животные». Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие.

Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).

Тема: Домашние животные

2. «Профессии». Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие.

Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие.

Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.

3. «Весна». В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня».

Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако.

Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.

Игры на развитие внимания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.

1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.

2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.

3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.

Задания математического цикла

1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?

2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?

3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?

4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?

5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.

6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.

Обучающие задания со словами

1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.

2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.

3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.

4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.

5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.

6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.

7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.

Задания на развитие творческого мышления

1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.

2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.

3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.

Задания для детей 4-5 лет должны быть комплексными и развивать логику, мышление, речь, мелкую моторику. Тематические занятия можно адаптировать под возрастные особенности малышей, разнообразить играми и научить сравнивать, анализировать, мыслить в увлекательной форме. Если заниматься с ребенком ежедневно, то ему будет нравиться знакомиться с основами математики, чтения и других предметов.

развивающие задания для детей 4-5 лет

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-dlya-detey-4-5-let

Математика для детей от 4 лет

Математика Для Дошкольников 4 5 Лет Задания

1. Счет от 1 до 10.2. Прямой и обратный счет от 1 до 5.3. Желательно уметь писать цифры от 1 до 5.4. Распознавать основные геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, пятиугольник).5.

Знать название основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.6. Решать простейшие логические задачи.7. Желательно знать основные арифметические действия: сложение и вычитание.
Сколько птичек на картинке? Обведи это число.

Сколько рыбок на картинке? Обведи это число.

Сколько зверушек на картинке? Обведи это число.

Сколько зверушек в клеточке? Обведи это число. Назови зверюшек.

Счет от 1 до 5

Сколько тигров на картинке?

Сколько слонов на картинке?

Сколько белок на картинке?

Сколько птичек на картинке?

Сколько автобусов на картинке?

Сколько машинок на картинке?Сколько мотоциклов на картинке?

Закрашиваем клетки

Закрась 3 клетки.

Закрась 4 клетки.

Закрась 5 клеток.

Посчитай точки

Сколько точек на картинке?

Сколько точек на картинке?

Сколько точек на картинке?

Количественное сравнение предметов (больше, меньше)

Где больше кружек, справа или слева?

Где меньше тарелок, справа или слева?

В какой клетке больше предметов?

В какой клетке меньше предметов?

Работа с цветом

Какого цвета эти кружочки?

Покажи фигуры одного цвета.

Покажи овощи и ягоды одного цвета.

Покажи фигуры одинаковой формы.

Геометрические фигуры

Покажи круг.

Покажи квадрат.

Покажи треугольник.

Покажи ромб.

Назови фигуры.

Раскрась круг красным цветом.Раскрась ромб зеленым цветом.Раскрась треугольник желтым цветом.Раскрась квадрат черным цветом.

На какие фигуры похожи эти предметы?

Покажи фигуры одинакового цвета.Покажи фигуры одинакового размера.Покажи фигуры одинаковой формы.

Покажи пирамиду.Покажи куб.

Обведи и продолжи ряд фигурами, которые тебе нравятся.

Сложение с картинками

Сложи предметы и напиши ответ.

Сложи предметы и напиши ответ.

Сложи количество фигур и напиши ответ.

Сложи количество фигур и напиши ответ.

Сложение чисел до 5

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ __________
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.

3 +1 =__1 +2 =__3 +1 =__
1 +0 =__5 +0 =__0 +1 =__
0 +1 =__2 +1 =__3 +0 =__
0 +5 =__2 +1 =__1 +4 =__
4 +0 =__2 +3 =__2 +2 =__
2 +3 =__4 +1 =__3 +0 =__
3 +2 =__2 +1 =__1 +2 =__
1 +3 =__0 +0 =__3 +2 =__
2 +1 =__3 +2 =__2 +0 =__
4 +1 =__5 +0 =__0 +3 =__
0 +3 =__1 +3 =__2 +1 =__
3 +0 =__3 +2 =__3 +2 =__

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ __________
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
0 +2 =__4 +0 =__2 +2 =__
0 +5 =__3 +0 =__0 +4 =__
0 +1 =__4 +0 =__0 +3 =__
2 +3 =__4 +0 =__1 +2 =__
2 +0 =__0 +0 =__3 +1 =__
0 +0 =__4 +0 =__0 +2 =__
0 +2 =__4 +0 =__2 +0 =__
4 +1 =__2 +2 =__2 +0 =__
1 +1 =__1 +2 =__3 +0 =__
3 +0 =__2 +0 =__3 +1 =__
4 +0 =__5 +0 =__2 +1 =__
2 +1 =__5 +0 =__2 +3 =__

Сложение и вычитание чисел до 5

Стр. 1.

Дата:______________ ФИО: _________________________________ ____________
Сложение и вычитание чисел до 5.

21 =__0 +2 =__00 =__
5 +0 =__53 =__4 +0 =__
00 =__4 +1 =__22 =__
2 +1 =__30 =__5 +0 =__
00 =__3 +1 =__10 =__
1 +1 =__22 =__1 +1 =__
41 =__4 +1 =__22 =__
5 +0 =__20 =__4 +0 =__
20 =__3 +1 =__54 =__
3 +2 =__31 =__4 +0 =__
32 =__2 +1 =__32 =__
1 +0 =__52 =__3 +0 =__
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.